
Больничный по уходу за ребенком .
Больничный по уходу за ребенком: особенности оформления, предоставления, выплаты пособия
Для получения пособия по временной нетрудоспособности в связи с необходимостью ухода за больным ребенком на работника должен быть сформирован больничный лист. Пособие назначает и выплачивает территориальный орган СФР. На размер выплаты может влиять стаж работника, возраст ребенка, вид его заболевания.
Больничный лист по уходу за ребенком формируется и оплачивается лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком. Это может быть мать, отец, бабушка, дедушка, другие родственники, опекун, попечитель. Степень родства не влияет на порядок оплаты.
Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, регламентированы приказом Минздрава России от 23.11.2021 № 1089.
Не ограничено количество оплачиваемых дней по уходу за больным ребенком в возрасте до 18 лет в следующих случаях:
- болезнь связана с поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями у ребенка (в этом случае оплачивается весь период лечения ребенка дома или нахождения с ним в стационаре, в том числе дневном);
- ребенок является ВИЧ-инфицированным, лечение проходило в стационаре, в том числе дневном.
При уходе за ребенком-инвалидом до 18 лет больничный лист оплачивается за весь период нетрудоспособности, но не более 120 календарных дней в календарном году.
Больничный по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет оплачивается за весь период нетрудоспособности, но не более 60 либо 90 календарных дней (в зависимости от вида заболевания) в календарном году.
При уходе за детьми в возрасте с 7 до 15 лет больничный оплачивается:
- до 15 календарных дней - по каждому случаю ухода;
- не более 45 календарных дней в календарном году – по всем случаям ухода за ребенком.
В остальных случаях:
- до 7 календарных дней - по каждому случаю ухода за больным ребенком при лечении в амбулаторных условиях;
- не более 30 календарных дней в календарном году – по всем случаям ухода за ребенком.
Размер пособия установлен статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
В случае ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет пособие всегда выплачивается в размере 100% среднего заработка.
В случае ухода за больным ребенком в возрасте 8 лет и старше размер пособия за первые 10 календарных дней установлен в процентах от среднего заработка в зависимости от страхового стажа работника:
- 100% среднего заработка, если страховой стаж работника 8 и более лет;
- 80% среднего заработка, если страховой стаж от 5 до 8 лет;
- 60% среднего заработка при страховом стаже до 5 лет.
За последующие дни пособие выплачивается в размере 50 % среднего заработка.
Особенности осуществления государственного и муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности .
Особенности осуществления государственного и муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности
Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).
Расширен перечень профилактических мероприятий, подлежащих обязательному проведению органами муниципального контроля: включены объявление предостережения и профилактические визиты.
Изменены нормы закона, регулирующие проведение профилактических визитов (обязательный профилактический визит, проводимый по инициативе контрольного органа и контролируемого лица).
Закон № 248-ФЗ дополнен статьей 52.2, определяющей основания, порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита.
Также установлено, что не допускается отказ контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита, в случае уклонения может быть организовано контрольное (надзорное) мероприятие (далее – КНМ).
В части проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица предусмотрено право подачи заявления посредством единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Скорректированы и дополнены основания проведения КНМ, изменены положения о принятии решений о проведении КНМ, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям.
Конкретизированы случаи согласования КНМ с органами прокуратуры, извещения органов прокуратуры, выдачи предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Упрощен порядок проведения отдельных КНМ. Так, инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе
посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор». Схожие положения предусмотрены при организации и проведении профилактического визита.
Введен механизм заключения соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований, требующих значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, по согласованию с органами прокуратуры.
Внесены изменения в части досудебного обжалования решений и действий органов контроля. Правила досудебного обжалования распространены на случаи проведения обязательных профилактических визитов, введена возможность обжалования решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, а также об отказе в проведении визитов по заявлениям контролируемых лиц. Сокращен с 20 до 15 рабочих дней срок рассмотрения жалоб.
Результаты КНМ, проведенных с грубым нарушением требований законодательства о государственном и муниципальном контроле (надзоре), признаются недействительными и подлежат отмене.
За несоблюдение должностными лицами органов контроля требований законодательства о государственном и муниципальном
контроле предусмотрена административная ответственность по ст. 19.6.1 КоАП РФ, возбуждение которой относится к исключительной компетенции органов прокуратуры.
Обращения о фактах грубых нарушений должностными лицами органов контроля законодательства при организации и проведении контрольных и профилактических мероприятий можно направить в органы прокуратуры или самостоятельно обратиться в суд с требованием о признании действий (решений) органов контроля незаконными.
Возмещение вреда причиненного в результате ДТП .

Возмещение вреда, причиненного в результате ДТП
Вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), может быть возмещен страховщиком по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (далее – ОСАГО), а в определенных случаях – виновником ДТП или собственником транспортного средства. В случаях, когда ответственность за причинение вреда застрахована по договору ОСАГО, потерпевший вправе обратиться с заявлением о возмещении вреда, причиненного в результате ДТП, к страховщику (п. 4 ст. 931 ГК РФ, п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40 – ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», далее – Федеральный закон № 40-ФЗ).
Если в результате ДТП вред причинен только транспортному средству (отсутствует вред жизни и здоровью) или ДТП произошло в результате столкновения двух и более автомобилей, владельцы которых имеют
ОСАГО, то потерпевший может предъявить требование к страховщику о прямом возмещении вреда (п. 1 ст. 14.1 Федерального закона № 40-ФЗ). Для получения страхового возмещения потерпевшему необходимо направить страховщику заявление о страховом возмещении убытков с приложением документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.
Возмещение вреда, причиненного в результате ДТП, может осуществляться страховщиком путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного ТС или в форме страховой выплаты. Выдать направление на ремонт, осуществить страховую выплату или направить потерпевшему мотивированный отказ страховщик обязан в течение 20 календарных дней, не считая нерабочих и праздничных дней, со дня принятия заявления и необходимых документов, а в случае самостоятельного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта, - в течение 30 дней.
При причинении вреда имуществу потерпевший обязан в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и необходимых документов представить поврежденный автомобиль для осмотра и независимой экспертизы.
Если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО, то обязанность по возмещению вреда, причиненного имуществу, несет сам виновник ДТП. Кроме того, в случае причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего виновнику ДТП возможно предъявление требования о компенсации морального вреда.
Кредитный договор .

Кредитный договор, заключенный от имени клиента путем его обмана или в результате иных неправомерных действий третьих лиц в мобильном приложении банка, является ничтожным Текст
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности могут порождаться как правомерными, так и неправомерными действиями.
Заключение договора в результате действий неуполномоченных лиц является неправомерным, посягающим на интересы лица, не подписывавшего соответствующий договор и являющегося третьим лицом, права которого нарушены заключением такого договора.
Договор, заключенный в результате обмана или иных неправомерных действий, является ничтожным.
Верховный Суд Российской Федерации признал ошибочными судебное решение об удовлетворении иска банка о взыскании с ответчика денежных средств по кредитному договору и об отказе в удовлетворении его встречных требований признать кредитный договор незаключенным (Определение № 46-КГ23-6-К6, п. 3 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2025).
Из обстоятельств дела следует, что ответчиком кредитный договор не заключался, от его имени в мобильном приложении действовали не установленные следствием лица, кредитные денежные средства, зачисленные на открытый банком на имя гражданки счет, были сразу же переведены в другой банк на счет неустановленного лица.
С учетом положений закона о сделке как о волевом действии, направленном на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, если ответчик приводит доводы об обстоятельствах заключения кредитного договора от его имени без его участия неустановленным лицом с использованием мобильного приложения банка, то эти доводы должны получить правовую оценку суда.
Верховный Суд РФ поставил точку в споре о защите прав пострадавшей стороны при получении кредита через мобильное приложение, отказав во взыскании банком с обманутого клиента суммы кредита и процентов по нему:
Если гражданин заключал договор через приложение под влиянием мошенников, и денежные средства сразу списались – нельзя признать, что он его заключил, поэтому взыскать денежные средства с него невозможно.
Старший помощник Искитимского
межрайонного прокурора
младший советник юстиции Е.И. Барт
Переходят ли долги за жилищно - коммунальные услуги новому собственнику жилого помещения .
Переходят ли долги за жилищно-коммунальные услуги новому собственнику жилого помещения?
Текст Поделиться
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ, п. 63 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю или действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В качестве потребителя выступает:
- наниматель жилого помещения по договору социального найма
с момента заключения такого договора;
- наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
- арендатор жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
- наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
- член жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
- собственник помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение;
- лицо, принявшее от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
- застройщик в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
На основании этих норм обязанность оплатить долги за коммунальные услуги за старого владельца жилого помещения у нового владельца не возникает.
Старший помощник Искитимского
межрайонного прокурора
младший советник юстиции Е.И. Барт